Восстанавливаем свидетельство о праве собственности на квартиру

Восстанавливаем свидетельство о праве собственности на квартиру

Восстанавливаем свидетельство о праве собственности на квартиру. Потерять документы, будь то паспорт, ИНН или служебные документы на квартиру, всегда неприятно. Многие собственники думают, что после утери официального нотариального акта вернуть его будет сложно, но это не всегда так. Как вернуть утраченную собственность? Давайте посмотрим на этот вопрос.

Процедура восстановления

Многие граждане считают, что, потеряв документы, подтверждающие право собственности на имущество, они могут потерять само имущество. Однако это не так. Мнение о том, что подтвердить право собственности на предмет будет сложно или невозможно, ошибочно. Единственная сложность состоит в том, что собственнику придется собрать необходимый пакет документации и сдать в соответствующий офис.

Для восстановления утраченного права собственности на квартиру необходимы следующие документы:

  • Паспорт собственника или другой документ, удостоверяющий личность;
  • Подтверждение об уплате госпошлины;
  • копии утерянных документов, если таковые имеются;
  • любые другие документы, подтверждающие права на недвижимое имущество (например, договор купли-продажи, нотариальный акт, наследственный акт).

Чтобы восстановить сертификат, обратитесь в орган, ответственный за его выдачу. Это местное отделение Росреестра. Там же необходимо подготовить заявление на получение двойного сертификата, в котором должна быть указана причина его утраты.

Заявление можно подавать вместе с другой документацией.

  • в бумажном виде в отделении Росреестра;
  • в МФЦ;
  • в электронном виде через сайт Госуслуги;
  • по почте с нотариально заверенными копиями документов.

Электронное приложение требует цифровой подписи.

Оформить дубликат может только законный владелец квартиры. Это платная услуга, за которую необходимо внести госпошлину. Комиссия для физических лиц — 350 рублей; комиссия для юридических лиц — 1000 руб.

Особенности дубликата

Дубликат документа о праве собственности точно такой же, как утерянный оригинал. Есть некоторые отличия по внешнему виду:

  • вверху официального документа ставится штамп «Вместо пропавшего»;
  • Внизу указана причина выдачи дубликата;
  • указана новая дата выпуска;
  • вводятся данные — дата выдачи и номер — предыдущего свидетельства.

Двойное свидетельство и выписка из Единого государственного реестра юридических лиц выдаются в течение 30 рабочих дней с момента подачи заявления в орган Росреестра. За это время делается соответствующая аннотация в Едином реестре государственных прав.

Долевая собственность

Если квартира находится в совместной собственности, процедура получения дубликатов утерянных документов несколько сложнее. Поскольку у квартиры более одного собственника, каждый гражданин должен подать заявку на получение дубликата.

Все собственники должны одновременно подать заявление в территориальный орган Росреестра. Вы не можете подать заявку с одним из них, если у него нет нотариально заверенной доверенности.

Личное присутствие каждого члена необходимо для подтверждения права собственности на каждую акцию. В остальном процедура ничем не отличается от того, когда в квартире только один хозяин.

Меры безопасности

Это не редкость, когда титул утерян, украден или взят несправедливо. В этом случае обратитесь в полицию, чтобы прекратить преступную деятельность. После обращения в полицию следует немедленно обратиться в суд за запретом любых операций с недвижимостью.

При обращении в Росреестр обязательно указать этот факт. Следовательно, утерянный сертификат будет считаться недействительным. Кроме того, в Реестре прав будет внесена специальная заявка, которая предотвратит любые операции с объектами недвижимости. Как только мошенники сообщат в регистрирующий орган, все транзакции будут заблокированы, и преступники не смогут совершать никаких транзакций, даже с использованием поддельной доверенности.

Восстановление других документов

Взысканию подлежат и другие правоустанавливающие документы на недвижимость. Давайте узнаем, куда вы можете сообщить, если потеряете одного из них:

  • Кадастровый паспорт — районное отделение кадастровой службы;
  • Технический план — также в кадастровый офис или БТИ;
  • Договор социальной аренды — в офис гмины.

С договором купли-продажи дело обстоит сложнее. Возможна реставрация:

  • в регистрирующем органе;
  • в нотариальной конторе — если сделка была заключена до 2008 года;
  • скачать копию свидетельства о регистрации из Службы технической инвентаризации — если сделка была зарегистрирована в Офисе.

Помимо личного обращения в вышеупомянутые органы, вы также можете подать заявку на сайте Госуслуг в электронном виде или подать заявку в МФЦ.

Потеря документов — неприятное событие. Однако если вовремя поймать, не паниковать и сразу обратиться в государственные органы, занимающиеся их выздоровлением, неприятные переживания можно свести к минимуму.