Опись имущества при сдаче квартиры. Опись — документ, прилагаемый к договору аренды помещения, содержащий перечень вещей, устройств или предметов, находящихся в квартире на момент заключения договора аренды или аренды.
Цель этого документа — защитить интересы как арендатора, так и собственника помещения. Для собственника инвентаризация имущества — гарантия того, что с вещами в квартире ничего не случится, они не будут повреждены или украдены.
Арендатору этот документ помогает избежать необоснованных обвинений в материальном ущербе, если на самом деле его не было.
Наличие описи недвижимости поможет разрешить споры, а в случае обращения в суд именно на основании этого документа и происходит процесс.
Кто должен составлять?
Обычно инвентаризация составляется владельцем квартиры, ведь для него важнее обеспечить сохранность вещей в квартире. Однако арендатор также может инициировать этот документ. Если недвижимость сдается через агентство, агент может заранее подготовить документ или принять участие в его подготовке.
Лучше всего заполнить инвентарь вместе, что поможет составить более точное описание сданных предметов. В любом случае, добавляя предметы в свой инвентарь, важно проверять их наличие и состояние.
Требования к оформлению
Нет конкретных правил, как проводить инвентаризацию, ее можно проводить.
- в виде почерка;
- в печатном виде.
Что нужно описывать?
Владелец помещения в первую очередь решает, какие предметы будут внесены в список имущества, потому что в случае повреждения или утраты им будет нанесен материальный ущерб. Как правило, наиболее ценные предметы, такие как
- мебель и предметы интерьера;
- бытовая техника;
- электроника;
- сантехническое оборудование;
- измерительные приборы (счетчики воды, газа и др.).
Кроме того, в список могут входить другие предметы, такие как посуда, осветительные приборы, розетки и выключатели, постельное белье, шторы, ковры и другое имущество, которое, по мнению владельца, имеет любую ценность.
Насколько подробно заполнять?
Этот документ необходимо заполнить как можно точнее, ведь в случае возникновения спорных ситуаций именно на основании описи будет рассчитана сумма ущерба, которую придется возместить арендатору. Все предметы в инвентаре должны быть описаны максимально подробно. Пожалуйста, предоставьте следующую информацию:
- количество и внешний вид;
- Название производителя и год выпуска
- состояние и степень износа;
- Любые дефекты: трещины, царапины, зазубрины.
Нюансы внесения информации
- При инвентаризации бытовой техники сначала проверяется их работоспособность, и при обнаружении неисправностей информация об этом фиксируется в документе.
- Для мебели — документ содержит информацию о материале и цвете чехла, возможности работы механизмов, наличии пятен и царапин.
- Для счетчиков — проверяется наличие пломб и копируются показания.
- Сантехническое оборудование — убедитесь в отсутствии протечек и проверьте работу кранов и водостоков.
- Посуду и другие мелкие предметы проверяют на наличие порезов, трещин и т. Д.
Сколько экземпляров необходимо?
Список составляется в двух экземплярах: один остается у собственника помещения, другой — арендатору. Если в сделке участвует представитель агентства, необходимо сделать третью копию.
После того, как документ составлен, его подписывают все стороны сделки: собственник квартиры, арендатор и представитель агентства, если он приглашен.
Зачем нужна опись
Перечень ценностей может быть включен в сам договор аренды, а может быть составлен как приложение к основному договору. Иногда квартира сдается как голая, но в некоторых случаях она полностью меблирована и готова к заселению.