Как оформить справку и с места жительства?

Как оформить справку и с места жительства

Как оформить справку и с места жительства? При подаче заявления в различные государственные учреждения иногда необходимо предоставить достоверную информацию о месте жительства человека. Справка с места жительства — это документ, подтверждающий текущее место жительства гражданина по определенному адресу или то, что это место жительства было некоторое время назад. Подать заявление на получение справки о проживании можно несколькими способами, в том числе по почте. В этой статье мы расскажем, как и где получить сертификат резидента в 2020 году и в каких случаях он может понадобиться.

Виды регистрации по месту жительства

Каждый гражданин Российской Федерации обязан зарегистрироваться по месту жительства.

Есть два типа регистрации:

  • по месту постоянного проживания, которое является основным местом жительства гражданина на основании права собственности на квартиру, договора аренды, договора на оказание услуг, проживания в интернате, доме ветерана, инвалида или отдельного лица
  • по месту пребывания гражданина временно. Это может быть гостиница, санаторий, лечебное учреждение, туристическая база. В течение первых 90 дней пребывания нет необходимости подавать заявление в паспортный стол, по истечении этого времени администрация принимающей стороны должна передать информацию о посетителе в органы государственной регистрации.

Где может понадобиться справка

Ситуации, в которых вам может понадобиться справка о проживании / справка о постоянном проживании:

  • При подаче заявления на получение льгот, надбавок или возмещения убытков;
  • При постановке на учет в медицинском учреждении или при организации льготного лечения;
  • В суд;
  • При регистрации в муниципальных органах с целью улучшения жилищных условий;
  • Изменение семейного положения (брак и т. Д.)
  • при подаче заявлений в налоговые органы;
  • Наследование, когда необходимо подтвердить место жительства умершего по определенному адресу;
  • зачисление в среднюю школу;
  • Оформить ипотеку на социальные нужды;
  • по трудоустройству;
  • При подписании юридических договоров;
  • По военному учету в военкомате.

Кто может получить справку

Свидетельство о постановке на учет по месту жительства / постоянного проживания может быть выдано заявителю-гражданину, проживающему по указанному адресу, лично.

Заявление о подтверждении регистрации на временное или постоянное проживание также могут подать:

  • Представители правоохранительных органов;
  • Государственные служащие из Пенсионного фонда России и органов социальной защиты населения;
  • нотариус;
  • представитель заявителя, указанный в нотариальной доверенности.

Местом проживания несовершеннолетних и недееспособных граждан Российской Федерации считается место проживания их родителей или опекунов.

Как получить

Для получения справки с места жительства необходимо явиться в госрегистрацию лично или через уполномоченное лицо по месту жительства.

Вы также можете подать заявку на получение документа заказным письмом, отправленным по почте. К конверту должны быть приложены копии документов и адрес, на который необходимо отправить справку. Узнайте больше о процедуре подачи заявки ниже.

Какие документы нужны

При подаче заявления на получение свидетельства о проживании необходимо предъявить паспорт или другое удостоверение личности.

Представители заявителя должны получить нотариально заверенную доверенность, а для получения данных адреса несовершеннолетнего родитель / опекун должен принести свидетельство о рождении.

Что такое справка с места жительства и какая информация в ней содержится, можно увидеть на бланке № 9.

Как правило, форма № 9 используется не только для подтверждения места проживания, но и для уточнения данных обо всех прописанных в квартире лицах, общей площади и т. Д.

Форма № 8 подходит для приема на работу или сделок с недвижимостью.

Узнайте больше о том, как выглядит сертификат о проживании и какую информацию он содержит.

Сроки и стоимость оказания услуги

В случае личного посещения ЗАГС гражданин РФ получает справку обычно в тот же день; в случае отправки документа по почте — 2 дня.

Государственная услуга беспошлинная и бесплатная.

Период действия

В законе не указано, сколько дней действует справка с места жительства, но практика показывает, что указанные в документе данные считаются актуальными в течение 30 дней с момента его выдачи.

Срок действия свидетельства о резидентстве особенно важен при сделках с недвижимостью и при подписании юридических договоров.

Любые изменения в составе семьи являются поводом для обновления сертификата.

Где выдают

Справку о проживании можно получить в следующих учреждениях:

  • Паспортный стол по месту регистрации;
  • Многофункциональный центр государственных и муниципальных услуг (МФЦ);
  • подразделение ГУ МВД, где можно получить регистрационное свидетельство в виде регистрационной карточки;
  • Компания по управлению домом, жилищная ассоциация или жилищная ассоциация.
  • На сайте https://www.gosuslugi.ru/

Если вы хотите официально подтвердить, что проживали по указанному адресу некоторое время назад, вам необходимо отправить заявление в муниципальный архив через мэрию.

В этом случае следует быть готовым предоставить дополнительные документы: договор купли-продажи недвижимости, свидетельство о праве собственности или другое письменное подтверждение места жительства.

Причины отказа в выдаче

Справка о временном проживании по месту жительства или по адресу регистрации постоянного места жительства не может быть выдана в следующих случаях:

  • Отсутствие паспорта или иных документов, удостоверяющих личность заявителя;
  • Отсутствие документов на справку в нормативных правовых актах;
  • отказ предоставить оригиналы документов, необходимых для оказания услуги
  • в архиве нет запрашиваемых данных;
  • анкета заполняется неразборчивым почерком.

Отказ должен быть оформлен в письменной форме с указанием причин, по которым гражданин может обжаловать решение в суде или подать жалобу руководству муниципального учреждения.

При отсутствии информации в архиве уведомление об отказе будет сделано в течение 5 дней с момента подачи заявки.

Если причиной отказа является задолженность по оплате коммунальных услуг, вы можете написать заявление в правление организации, в которую вы обращались. Подобные действия чиновников не имеют под собой законных оснований и являются рычагом давления на граждан.